Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ созданы все условия для работы с детьми: методический, медицинский, логопедический кабинеты, музыкальный зал, спортивный зал. Все помещения оформлены со вкусом и соответствуют предъявляемым требованиям:

  • В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13);
  • В соответствии с  правилами пожарной безопасности;
  • Средства обучения и воспитания в каждой группе подобраны  в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

Забота о ребенке чувствуется в детском саду на каждом шагу: хорошо оформленные игровые площадки, утопающие в зелени и цветах; обучающие и развивающие игры и игрушки - все это в распоряжении детворы.

Основными помещениями МБДОУ являются: 6 функционирующих групп. В группах имеются следующие помещения:

  • игровая комната
  • спальная комната
  • раздевальная комната
  • пищеблок с раковинами для мытья посуды
  • туалетная комната.

Группы оформлены и оснащены с учетом возраста детей. Мебель и оборудование соответствует возрастным особенностям детей, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и условиям реализации образовательной программы. Игровые уголки в группах и уютные спальни оформлены в пастельных тонах.

 

В группах для детей младшего возраста, главная возрастная потребность - развитие сенсорных способностей, поэтому предметный мир, окружающий малыша, должен быть очень разнообразен. В этих группах имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития сенсорных представлений и мелкой моторики руки. В игровых центрах бытовой направленности, разделенных на три блока (кухня, гостиная, спальня) находится мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (машинки, качалки и пр.).

В группах среднего дошкольного возраста развивающая среда содержит материал по всем разделам программы, игровые центры отвечают потребностям мальчиков и девочек. Имеются магнитные доски. Оборудованы зона уединения, эстетического восприятия, двигательной активности.

В группах старшего возраста предметно – развивающая среда систематизируется в соответствии с погружением детей в разные науки. Имеется уголок «Библиотека», «Центр художественного творчества» оснащен необходимыми материалами и оборудованием для творческой деятельности детей, имеются музыкальные инструменты, различные виды театров (пальчиковый, би- ба- бо, перчаточный и др.),  в экологической зоне представлены разные природные зоны. Среда способствует удовлетворению всех детских запросов.

Во всех группах созданы информационные центры для родителей, где предоставлена квалифицированная информация по наиболее актуальным вопросам воспитания, развития и обучения детей в соответствии с возрастом той или иной группы и спецификой проблемы. 

 

«Использование интерактивной доски в ДОУ»

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных направлений в дошкольной педагогике.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях – Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях, занятиях художественно-эстетического цикла.

Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности с ребенком явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

 

«Кабинет учителя-логопеда»

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников. Коррекция речи воспитанников осуществляется на базе логопедического пункта.

Кабинет учителя-логопеда оснащён необходимым оборудованием и укомплектован методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ.

Для занятий с детьми приобретён логопедический стол «Logo EDU» – это профессиональный стол логопеда, со встроенным сенсорным экраном и предустановленным специальным программным обеспечением. 

 

«Кабинет педагога-психолога»

Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.

Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям. В организации развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных играх.

Имеется стол-песочница для проведения «Песочной арт-терапии». Дети с удовольствием посещают такие занятия, ведь они помогают им реализовать свои представления в творчестве, освободиться от напряжения и беспокойства, развить коммуникативные навыки (умения общаться).

 

Для физического развития детей и обеспечения двигательной активности:

  • имеется необходимый спортивный инвентарь и оборудование;  тренажеры для развития всех групп мышц
  • спортивная площадка;
  • спортивно-игровые комплексы на всех участках для прогулок;
  • физкультурно-оздоровительные центры во всех группах.
  • Приобретено 30 комплектов лыжного снаряжения (лыжи, ботинки, палки)
  • Обновлено оборудование для занятий физической культурой в спортивном зале

Для развития в музыкальной деятельности:

  •  музыкальный зал (имеются фортепьяно, электропианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, дудочки, шумовые игрушки). Для проведения занятий и праздников используются музыкальный центр, магнитофон, телевизор, DVD-проигрыватель, Для театрализованной деятельности в наличии различные театральные реквизиты: костюмы, декорации;
  • театрально-музыкальные центры во всех группах;
  • музыкальные инструменты;
  • музыкально – дидактические игры и пособия.

Для развития начал экологической культуры детей, трудового воспитания:

  • центры природы и краеведения во всех группах;
  • клумбы, огородные грядки на всех участках для прогулок;
  • дидактические игры, наглядные пособия;
  • оборудованные «экологические тропинки» на прогулочных участках.

Для развития игровой деятельности, социально-коммуникативных качеств:

  • игровое оборудование на прогулочных площадках;
  • выносной игровой материал, спортивный инвентарь;
  • игровое оборудование в группах, различные виды игр, игрушек, театров;
  • центры сюжетно-ролевой игры во всех группах;

Для развития конструктивной и продуктивной деятельности:

  • строительные материалы (крупный и мелкий) во всех группах;
  • природный и бросовый материал;
  • центры детского творчества, оснащѐнные необходимыми материалами (альбомы, карандаши, краски, кисточки, цветная бумага, трафареты и т.д.);
  • разнообразные конструкторы, в том числе модули-трансформеры.

Для познавательного, интеллектуального развития:

  • центры детского экспериментирования и исследовательской деятельности
  • наглядный и иллюстративный материал;
  • дидактические игры;
  • центры познавательной деятельности во всех группах;

Создание благоприятных условий пребывания и среды развития ребенка в ДОУ - важная проблема, т.к. правильно организованная среда способствует развитию способностей ребенка. Поэтому задача обновления материально-технической базы и пополнения предметно – развивающей среды остается одной из главных в ДОУ.

Основным принципом при построении развивающей среды являются создание условий для проявления творческих, познавательных, интеллектуальных качеств личности ребенка, учет всех специфических видов детской деятельности и возрастных особенностей. Развивающая среда детского сада соответствует требованиям реализации основной образовательной программы и парциальных программ. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень физического, художественно-эстетического, эмоционального и личностного развития детей.

В 2020 году детский сад приобрел Программно-аппаратный комплекс «Колибри 2.0» – современное и эффективное интерактивное решение для дошкольного образования!

ПАК «Колибри» применяется:

  • Для психологической разгрузки детей.
  • Для обучения детей по всем направлениям развития.
  • Для разработки и демонстрации педагогами собственных интерактивных занятий.
  • Для обучения детей шашкам и шахматам.
  • Для развития навыков программирования и инженерного мышления.
  • Для работы с детьми с ОВЗ.

 

ПАК «Колибри» включает в себя:

Интерактивный редактор и игровой центр СОВА

более 350 готовых занятий, а также редактор для создания собственных интерактивных игр

Программа ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА

19 игр, включающих 150 занятий, для общего развития, развития творческого мышления, а также психологической разгрузки

Программа ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

Тренажер по шашкам и шахматам, а также программы для приобретения и развития навыков конструирования и программирования

 

Обеспеченность ТСО (технические средства обучения)

Подразделение/

ТСО

Группы

Методический кабинет

Музыкальный зал

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Проектор

 

+

+

 

 

Магнитофон

+

 

+

 

 

Музыкальный центр

 

 

+

 

 

Автоматизированное рабочее место педагога с выходом к интернет-ресурсам

+

+

 

+

+

Телевизор

+

 

+

 

 

Интерактивная доска / интерактивный стол

+

 

 

+

 

На территории детского сада находятся 5 детских прогулочных площадок, оснащенных крытыми прогулочными верандами, спортивно-игровыми комплексами, игровым оборудованием, металлическими стенками, дугами для лазанья и подлезания, песочницами, всевозможными столиками и скамейками. Участки эстетично оформлены декоративными поделками, клумбами с цветами. Все участки имеют зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников.

Методический кабинет детского сада многофункционален, оборудован компьютерным столом с сертифицированным рабочим местом и подключением к интернету, стульями, шкафами для книг, методических материалов и наглядного материала, информационными стендами. Имеется офисная техника: компьютер, принтер, ксерокс, ламинатор. На базе методического кабинета организована большая библиотека, в которой можно найти нормативно-правовую, методическую литературу, справочную литературу, периодические издания, детскую художественную литературу. Имеется достаточное количество наглядного и дидактического материала по всем разделам реализуемой в ДОУ образовательной программы. Все материалы кабинета систематизированы по разделам общеобразовательной программы, дополнительным программам.  Ведется целенаправленная работа по систематическому обновлению, пополнению УМК, наглядных и дидактических материалов.

 

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.

В нашем ДОУ имеются медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями СанПиН;

 

Оснащение адаптационными приспособлениями здания ДОУ:

  • Нанесены контрастные линии для слабовидящих и установлены противоскользящие уголки.
  • Установлена система вызова для маломобильных групп населения.

Минуточку ...